среда, 26 ноября 2014 г.

Про Стивена Шора и классическую живопись / 27.11.2014

Перевел несколько цитат Стивена Шора (Stephen Shore) о структуре и его фотографиях.

"Архитектура была вдохновлением для фотографов со времени появления фотографии. Мне интересны культурные и социальные силы, но я не могу сфотографировать их, пока они не проявят себя. Историки, социологи и антропологи могут писать о них, но я не могу ничего сделать пока они не станут осязаемыми. Архитектура и архитектурная среда это путь для фотографа получить доступ к этим культурным силам." Шор выбрал одну из своих фотографий о которой он помнит свой художественный отклик на изучаемое архитектурное пространство.


"Итак, в то время (1975) когда я снимал это я думал о паре вещей. Я думал о том, что является архитипичным о Лос-Анджнлесе и как сделать фотографию которая поднимала бы эту тему. Но мне так же были интересны структурные проблемы. Я проходил через период когда я хотел узнать насколько плотно я могу структурировать изображение. И я изучал не только отношения знаков "Chevron" и светофоров и не только отношение дорожных знаков и биллбордов но также и то как далеко в пространство фотографии я смогу зайти."

"И пока я снимал, я понял, что в решении этого снимка я имитировал очень классические структуры. Структурно он очень близок к Клоду Лоррену - очень классическая организация пространства: там где справа у него классический фронтон у меня заправка Standart. Слева, где я разместил телеграфный столб у него дерево. И еще перспектива с одной точкой схода."

"И меня беспокоило то, что в моей попытке организовать и удержать все это вместе я навязывал идеи о пространственной организации из 17го века сцене века 20го. Я вернулся на следующий день и сфотографировал этот перекресток опять и сделал совершенно другой снимок. Я смотрел совсем в другую сторону и фотография выглядит будто она и неорганизована вовсе. Для меня, это как будто быть на том месте."

"В то время для меня было важно, то сколькими шарами структурно я смогу жонглировать одновременно. Как глубоко я смогу организовать пространство. Я сделал несколько фотографий в той поездке которые пытались ответить на этот вопрос. И когда я снимал их, все это заронило семена вопросов которые потом проросли в моей голове - это вопросы о том, что я навязываю сцене которую снимаю и как я навязываю это?"

-- MK, 27.11.2014
Источник:  http://uk.phaidon.com/agenda/photography/articles/2014/september/24/how-a-17th-century-painting-inspired-a-70s-la-photo/

Комментариев нет:

Отправить комментарий