Ричард Мосс (Richard Mosse) получил главный приз Deutsche Boerse Photography Prize за свою мультимедийную работу Анклав (The Enclave). Это мультимедийный проект который он представил на Веницианской биеналле (Venice Biennale, Irish Pavilion, 1 июня – 24 ноября 2013). 6 экранов которые показывали видео снятое в восточном Конго на просроченную военную инфракрасную пленку (Kodak Aerochrome).
Автор ставит под сомнение привычные соглашения документальной фотографии. "Реальность", "правдивость" фотографии - своими работами он ставит под сомнение, что эти понятия существуют. Насыщенные красно-розовые цвета листвы на инфракрасной пленке создают ощущение, что это снято на какой-то психоделической планете. Р. Босс, как будто, спрашивает у зрителя: что же там происходит? И ждет ответа.
Существует еще одна реальность, на которую указывает фотограф. Военная ИК-пленка, которая не связана условностями человеческого глаза. И в то время как фотографы обвиняют друг-друга в "подделках" и "искажении" реальности в фотошопе, военные давно видят мир так, чтобы эффективнее выполнить свою задачу. Они не видят мир в реальных красках, а только фальшивых цветах.
Это поиск языка, который смог бы описать ту трагедию которая происходит в восточном Конго. Как увидеть то, что никто не видит и не хочет видеть? Там нет умного оружия, нет телегеничных многометровых воронок от ракет, которые пролетели 1000 километров. Войны будущего ведутся с помощью самого "примитивного" оружия: автоматы, мачете, голод.
http://www.richardmosse.com/
http://www.richardmosse.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий